МБОУ "Каменная СОШ"
с.Каменное, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • Модуль "Классное руководство"

    Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

    Работа с классным коллективом:

    инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

    организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

    Классные дела:

    Проведение вечеров и утренников

    Разработка и реализация социальных проектов (разделить по возрастам)

    Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов, передач

    Посещение театров, музеев, выставок

    Коллективное посещение спортивных соревнований

    Посещение производственных предприятий, научных, образовательных организаций

    Организация праздников

    Проведение встреч с тружениками тыла, общественными деятелями

    Встречи с выпускниками

    Организация выполнения общественно-полезной работы каждым обучающимся

    Проведения диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания

    Подготовка и проведении бесед: «О любви, верности и дружбе», «О принципиальности и искренности», «О чистоте мысли и бескорыстии поступка»

    Участие в общественно полезном труде в помощь школе, городу, родному краю

    Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе

    Проведение сюжетно-ролевых игр

    Проведение творческих конкурсов внутри класса

    Проведение спортивных соревнований

    Проведение краеведческой, поисковой работы

    Организация бесед с медицинским работником

    Создание актива класса (детского актива)

    Создание временных органов самоуправления

    Создание игровых форм самоуправления - модели детской республики, сказочной страны детства, города знатоков и т.п.

    Озеленение класса, экологические мероприятия

    Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

    Классные часы

    - тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину, ;

    - игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;

    - проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, Школе, позволяющие решать спорные вопросы;

    - организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу;

    - здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

    Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

    выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

    Индивидуальная работа с обучающимися:

    профилактика асоциального поведения

    ведение системы учета детей, семей групп социального риска;

    реализация профилактических программ для детей группы риска, обеспечение подростков информацией об опасных последствиях алкоголизма, наркомании, курения, «внедрения» упражнений и заданий, развивающих навыки ответственного отношения к здоровью и исключающих рискованное поведение, наносящее вред здоровью и социальному благополучию;

    изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

    поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;

    индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

    коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

    Работа с учителями-предметниками в классе:

    регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;

    проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

    привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

    привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

    Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

    повышение педагогической культуры родителей;

    содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

    опора на положительный опыт семейного воспитания;

    Формы работы: родительское собрание, родительская конференция, ролевая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, лекторий;

    регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

    помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

    организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

    создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;

    привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

    организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

    Ссылки на публикации мероприятий

    Разговоры о важном

    https://vk.com/wall-215851738_2352

    https://vk.com/wall-215851738_2387

     https://vk.com/wall-215851738_2528

    https://vk.com/wall-215851738_2597

    https://vk.com/wall-215851738_2702

    https://vk.com/wall-215851738_2757

    Беслан. Час Памяти

    https://vk.com/wall-215851738_2354

    Миссия – милосердие

    https://vk.com/wall-215851738_2868

    День Российской печати

    https://vk.com/wall-215851738_3357

    Как пишут законы?

    https://vk.com/wall-215851738_3071

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике