Обучение является средством воспитания.
В свою очередь, воспитание, формируя такие качества личности обучающегося как целеустремленность, ответственность, любознательность, дисциплинированность, настойчивость повышает эффективность обучения.
Воспитание должно «играть» на обучение, а правильно организованное обучение должно решать задачи воспитания.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урочной деятельности предполагает следующее:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие наличность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу школы, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Ссылки на публикации
Уроки по гражданской обороне |
|
Музейные уроки |
|
Урок памяти «Сталинградская битва» |
|
Урок финансовой грамотности |
|
Урок «Блокадный хлеб» |
|
Урок, посвящённый снятию Блокады Ленинграда |
|
Урок в рамках Недели памяти жертв Холокоста |
|
Урок Доброты |
|
Урок, посвящённый Дню конституции |
|
Единый урок математики |
|
Урок «День рождения ХМАО-Югры» |
|
Урок безопасности в интернете |
|
Урок правовых знаний |
|
Урок в рамках Недели психологии |
|
Урок в рамках Дня молодого избирателя |