МБОУ "Каменная СОШ"
с.Каменное, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • Развивающая предметно-пространственная среда

    В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,  необходимо грамотно подойти  к созданию развивающей предметно-пространственной среды в образовательном  учреждении.

    Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

    Среда в нашей образовательной организации выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда должна имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда стала не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

    При создании предметной среды мы руководствовались следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

    • полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
    • трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
    • вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
    • насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
    •  доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
    •  безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
       

    Материально-технческое обеспечение

    Предметно-разивающая среда группы дошкольного образования "Солнышко"

    Предметно-разивающая среда группы дошкольного образования "Чебурашка"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie